Положение о конфликте интересов работников

 Скачать:      Положение о конфликте интересов

Принято общим собранием
трудового коллектива
МБОУ СОШ № 5
Протокол от _______№ __
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 5
_____подпись_________О.П.Дикая
Приказ от _________ №___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликте интересов работников

муниципального бюджетного образовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 5

Настоящее положение разработано с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников МБОУ СОШ № 5 (далее — ОУ).
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ ОУ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников ОУ в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.Основные понятия, применяемые в настоящем положении.
Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
  1. Круг лиц, попадающих под действие положения
    Действие настоящего положения распространяется на всех работников ОУ вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
  2. Основные принципы управления конфликтом интересов
В основу работы по управлению конфликтом интересов в ОУмогут быть положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Центра при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов ОУ и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) ОУ.
  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работников ОУ и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников ОУ. В ОУ возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. 
ОУ берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы ОУ может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. ОУ также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
добровольный отказ работника ОУили его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
увольнение работника из ОУ по инициативе работника;
увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности ОУи работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам ОУ.
  1. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.
Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами ОУ – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
  1. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  является директор ОУ. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально.