Школьное ученическое самоуправление

13 октября 2017 года состоялись выборы Президента школьного самоуправления.

Президентом выбран Меркушев Даниил

 

Модель и структура органов ученического самоуправления

 

Система набора новых активистов школьного самоуправления

Предполагается,     через систему занятий,   обучение   подростков  (актива самоуправления), навыкам     уверенного     поведения,       коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные  высказывания в    свой адрес, умению оказывать   сопротивление,  манипуляциям   и    групповому давлению, принимать решения. Вооружать     знаниями основных   форм   и методов организации досуга.

В результате у актива должно быть выработано:

  • умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;
  • умения организовать дело;
  • умение работать в команде;
  • умение вести дискуссию;
  • умение анализировать;
  • коммуникативные умения;
  • адекватная самооценка.

Большое значение в реализации образовательной программы имеют груп­повые формы работы:

  • тренинговые занятия, направленные на освоение и развития навыков, необходимых для успешного взаимодействия;
  • игры (ситуативные, ролевые, деловые), позволяющие моделировать дея­тельность партнёров в определённой ситуации.
В МБОУ СОШ № 5 активно ведется процесс набора новых активистов и также сохраняется система преемственности, что позволяет не стоять на месте, открывать свежие таланты, поддерживать активную конкуренцию,  давать возможность для реализации идей и возможностей детей.
Все это становится отличным толчком для будущей взрослой жизни.

Деятельность структурных компонентов ученического самоуправления МБОУ СОШ № 5

Ученический сектор

  • Выполняет решения ученической конференции
  • Взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей
  • Участвует в работе педагогического совета, совещаниях при директоре
  • Участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся
  • Утверждает план проведения школьных мероприятий
  • Устанавливает шефство старшеклассников над младшими школьниками
  • Корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка в школе
  • Вносит предложения в администрацию школы об изменениях в Уставе школы
  • Работает с учащимися группы “риска”, “трудными” учащимися
  • Участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания учащихся школы

Спортивный сектор

  • Организует соревнования по различным видам спорта между классами и школами
  • Участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья
  • Определяет лучших спортсменов и награждает их
  • Участвует в еженедельных заседаниях ученического совета

Культурный сектор

  • Организует участие классов в общешкольных мероприятиях
  • Организует и контролирует проведение экскурсий, посещение выставок, театров
  • Организует и проводит общешкольные дискотеки
  • Участвует в еженедельных заседаниях ученического совета

Сектор СМИ

  • Подбирает материалы для общешкольной газеты “ Подслушано пятая школа ”
  • Выпускает газету “ Подслушано пятая школа ”
  • Организует художественное оформление школьных мероприятий
  • Работает с корреспондентами классов
  • Оценивает конкурсы на лучшую газету
  • Участвует в еженедельных заседаниях ученического совета

Трудовой сектор

  • Организует и проводит сборы макулатуры
  • Организует и проводит дежурства по школе и в столовой
  • Организует уборки территории, субботники
  • Помогает в организации летней трудовой практики
  • Помогает в организации ремонтных бригад
  • Участвует в еженедельных заседаниях ученического совета

Учебный сектор

  • Организует консультативные группы для помощи отстающим;
  • Проверяет посещаемость и успеваемость
  • Участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель
  • Участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам
  • Участвует в организации встреч с интересными людьми
  • Участвует в еженедельных заседаниях ученического совета
  • Распределяет занятость класса по интересам

Музыкальный сектор

  • Подбирает видео-, аудиоматериалы для тематических классных часов, дискотек, общешкольных мероприятий
  • Музыкально оформляют и озвучивают праздники
  • Участвует в еженедельных заседаниях ученического совета

Сектор волонтёрства

  • взаимопомощи и самопомощи;
  • создание вакансий добровольцев в благотворительных организациях;
  • помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов

Наличие социальных партнеров Школьного Ученического Самоуправления

Взаимоотношения между органами школьного самоуправления и администрацией школы, Педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом и другими органами, предусмотренными Уставом школы, строятся на основе принципов взаимоуважения и сотрудничества.
  I Администрация школы Директор общеобразовательного учреждения отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления. Кроме того, директор регулирует процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.
А именно:
  1. Согласование плана работы;
  2. Президент входит в состав совета профилактики;
  3. Совместно с администрацией школы составлен график консультаций по учебным предметам, которые проводят старшие члены ШУСа;
  4. Администрация помогает в реализации планов ШУСа.
II Старшая вожатая занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне первичных коллективов. Это один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих воспитательные программы различной направленности в общеобразовательном учреждении. В его функционал, как правило, входит координирование деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих в общеобразовательном учреждении, их взаимодействие с ученическим самоуправлением.
III Педагогический коллектив обеспечивает школьников возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.
IV Детские и молодежные общественные организации города – курорта Анапа школьное самоуправление активно участвует в жизни города — курорта, разрабатывая и реализуя важные социальные проекты, участвуя во всех мероприятиях города, являясь не только участниками детских и молодежных объединений, но и яркими активистами, и даже руководителями многих комитетов.
Как например, Пушкарев  Денис является одним из лучших активистов школы, и в настоящем времени возглавляет комитет СМИ ГДЮОД «Республика Детства» г-к Анапа.
А президент школы Демидова Мария является не только отличницей, претендентом на золотую медаль, участницей многих олимпиад, в которых показывала отличные результаты, но и в настоящее время является активным членом Ученический совет при Главе города-курорта Анапа.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ И школьное самоуправление

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.  Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Задача школьной службы примирения – помочь сторонам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Конфликт – это столкновение разных желаний. Практически нет ни одной сферы жизни, где не могла бы возникнуть конфликтная ситуация. Различны причины, предметы конфликтов и намерения людей, идущих на конфликт, но отрицательные последствия есть всегда. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Но далеко не каждая конфликтная ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент.
Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.
Когда позиции двух и более взаимодействующих людей вступают в отношения открытого противоречия, возникает конфликтная ситуация. Если ссорятся двое и более людей, то мы называем конфликт межличностным. Это ситуация, когда мотивы, интересы и способы действия разных личностей не совмещаются, противопоставляются друг другу.
Конфликты могут быть явными (открытыми) и скрытыми (“подспудными”). Явный конфликт, как правило, начинается с разногласия, он предусматривает открытую дискуссию, которая приведет к общему решению. Найти которое, помогают не только школьный психолог, но и участники школьного ученического самоуправления во главе с президентом школы.

Взаимодействие Школьного Ученического Самоуправления и СМИ

Одним из самых массовых средств СМИ, является интернет, а именно социальные сети. Он развлекает зрителей, образовывает его, вводит  в курс дела в стране и мире, формирует точку зрения на важнейшие события и идеи.
На протяжении нескольких лет в нашей школе действует школьный сайт, администраторы которого активно сотрудничают со школьным ученическим самоуправлением, размещая информацию о проведении мероприятий и о предстоящих событиях. В настоящее время с помощью этого сайта планируется создать первый школьный интернет-канал.
В настоящее время транслируются следующие рубрики:
  • Новости
  • Спортивные соревнования
  • Поздравления
  • Художественная самодеятельность
  • Мероприятия города
В социальных сетях (а именно «В Контакте») создана группа МБОУ СОШ №5, где школьники могут выражать свои идеи и мнения, не зависимо от возраста, как анонимно, так и открыто с возможностью получить ответы на все интересующие их вопросы. Так же члены школьного ученического самоуправления выкладывают на своих страничках в различных социальных сетях не только информацию, но и фотографии с места событий.

План мероприятий Школьного Ученического Самоуправления  на 2017 – 2018 год

Мероприятие Описание Сроки проведения
1 Конкурс «Мисс и Мистер осень 2017»+ дискотека Конкурс талантов на лучший рисунок, костюм, творческий номер, + школьная дискотека Октябрь 
2 Издание школьной газеты Ежемесячный выпуск школьной газеты с освещением школьных событий за месяц Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Марь
Апрель
Май
3 Облагораживание памятников Ежемесячная уборка памятников Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
4 « Антитеррор»1.Кинолекторий на тему «Мы против Терроризма»2.Акция «Внимание дети» 1.Показ тематических фильмов2. Брошюры и тематические игры для улучшения внимания Ноябрь
5 Конкурс «Моя мама самая лучшая» Рисунки, подделки, фотографии своих мам Ноябрь
6 «Международный день инвалида» Посещение детей инвалидов на дому Ноябрь
7 День памяти воинов погибших в Чеченской республике Походы учеников к ветеранам, к матерям погибших воинов, т.е. проявление заботы и беспокойства. Декабрь
8 День Конституции Неделя правовых знаний Декабрь
9 «Самый умный» Конкурс, развивающий логику и внимание учащихся. Декабрь
10 День Самоуправления Ученики старших классов преподают младшим классам, тем самым, обучаясь нести ответственность за свою деятельность и за других учеников Дважды за 2 –ое полугодие
11 «Новогодняя Ёлка +    дискотека Ретро Конкурс талантов на лучший рисунок, костюм, творческий номер, + школьная дискотека в стиле Ретро» Декабрь
12 «Ученик года» Конкурс на самое активное участие в жизни школы, и города в целом Апрель
13 Спортивные соревнования между классами Футбол Ноябрь
Баскетбол Ноябрь
14 Шефство над ветеранами Походы учеников к ветеранам, т.е. проявление заботы и беспокойства, и благодарности за их подвиги. В течение года
15 Школьная Лига КВН Юмористический вечер для всей школы, участвуют желающие ученики. Декабрь